Блог Академии Йоги. Путь к просветлению.
Электронная библиотека
Тесты по курсу «Философия» c ответами. Часть 1. История философии.
Юнг и «Абхидхармакоша» Васубандху : некоторые параллели. В отечественном юнговедении первая попытка компаративистского анализа психоаналитического наследия Юнга и буддизма была предпринята петербургскими учеными в сборнике статей «История современной зарубежной философии: компаративистский подход» [1]. В параграфе « Юнг и буддизм» отмечалось, в частности, что интерес Юнга к буддизму обусловлен, прежде всего, его исследованием буддийских практик работы с сознанием, а также подчеркивалось, что эти исследования в том числе и восточных текстов позволили Юнгу провести аналогии с собственной теорией бессознательного и архетипов, и использовать полученные сведения в психотерапевтических целях [2]. Примечательным фактом в данной связи является признание и самого Юнга в том, что его метод анализа бессознательного окончательно прояснился для него только после того, как он обратился к изучению восточных религий и философий [3]. Таким образом, в произведениях классической индийской, тибетской и китайской литературы Юнг нашел не только много родственного своим идеям, но и получил импульсы для их развития. Исследовательский интерес Юнга к буддизму отражен помимо прочих многочисленных ссылок и комментариев в его предисловии к книге Судзуки «Основы дзен-буддизма» [4] , в котором Юнг пишет: «Каждый, кто действительно попытается понять буддийскую доктрину, пусть даже ограниченно, — то есть путем простого отказа от различных западных предрассудков — дойдет до определенных глубин или почувствует серьезные трудности, которыми философская и религиозная западная мысль пренебрегает.
- Принцип «срединности»
- Понятие живого существа в «Сутта-нипате». В самой сути проблемы — «Что такое сравнительная философия?
- Факультет info philos.
- Содержание переместить в боковую панель скрыть. Восьмеричный путь.
Попытка истолкования
Восьмеричный путь. Буддийская философия действует в том же проблемном поле, что и брахманское умозрение, пытаясь при этом переосмыслить его в собственных терминах; создаваемая буддийскими теоретиками философская реальность, в свою очередь, оказала в Средние века вплоть до Шанкары значительное влияние на развитие брахманистской и индуистской религиозной мысли и в значительной степени определяет облик брахманских философских систем [2]. Важнейшую роль в развитии буддийской философии сыграли ранние школы вайбхашика и саутрантика и махаянские мадхьямика и йогачара [1].