Планета Железяка. Прайс-лист 28 мая Личный кабинет.
Сцепление автомобилей КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320
Сцепление КАМАЗ — основной и важнейший механизм в устройстве трансмиссии российских грузовиков, бортовых самосвалов, седельных тягачей и автобусов. В данной статье проведем краткий обзор комплектов сцеплений на коммерческие автомобили Камского автомобильного завода и их элементов:. Тяжелые коммерческие автомобили KAMAZ известны на многих континентах и пользуются популярностью благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, надежности и неприхотливости. Особым признанием специалистов эта автомобильная техника пользуется в России. Причем независимо от сферы деятельности и региона. Организация может быть строительной, нефтегазовой, транспортной, сельскохозяйственной.
Сцепления обоих автомобилей одинаковые, детали их взаимозаменяемые, отличие состоит в приводе. На автомобиле КамАЗ привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем, на автомобиле УРАЛ привод сцепления механический. Сцепление называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками. Механизм сцепления автомобилей КамАЗ и УРАЛ : 1 - маховик; 2 - средний диск; 3 - ведомые диски; 4 - картер; 5 - нажимной диск; 6 - кожух; 7 - опорная вилка; 8 - регулировочная гайка; 9 - стопорная шайба; 10 - запорная пластина; 11 - оттяжной рычаг; 12 - шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 - муфта выключения сцепления; 14 - вилка выключения сцепления; 15 - упорное кольцо; 16 — вал вилки; 17 - нажимная пружина. Детали сцепления расположены в алюминиевом картере 4 рис. Сверху картер имеет люк для осмотра деталей сцепления, люк закрывается крышкой.
Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления. Особенностями механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа мод. MFZ является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой. Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится к чашеобразный втулкам, которые установлены в кожух 7 сцепления.