Соловьев Р. Потенциал дидактической метафоры в работе с одаренными детьми Cреди особенностей мышления одаренных детей креативность, творческая направленность едва ли не самая важная черта. В этом убеждено, пожалуй, абсолютное большинство исследователей одаренности. Исследователям метафоры давно известно о ее значимой роли в любом творчестве, как художественном, так и интеллектуальном.
3.3.5. Выяснение возможности оперирования смыслом
Дэвид Гордон Терапевтические метафоры. Предисловие Часть 1. Раздел 1. Метафора, "Метафора".
Теоретические статьи. Per metaphor ad experience. Метафора как путь к интеграции: работа через метафору клиента в гештальт-подходе. А потом начинаю бороться с этим состоянием», «Я себя задвигаю», «Меня затаскали, заездили…Я как загнанная лошадь», «Я отрываю от себя куски», «Такое состояние, словно голова «уезжает», «Не нахожу себе места», «Надоело все время находиться в рамках!
Для большинства людей метафора — это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседневного обыденного общения. Более того, метафора обычно рассматривается исключительно как принадлежность естественного языка — то, что относится к сфере слов, но не к сфере мышления или действия. Именно поэтому большинство людей полагает, что они превосходно могут обойтись в жизни и без метафор. В противоположность этой расхожей точке зрения мы утверждаем, что метафора пронизывает всю нашу повседневную жизнь и проявляется не только в языке, но и в мышлении и действии. Наша обыденная понятийная система, в рамках которой мы мыслим и действуем, метафорична по самой своей сути.