Большая часть современных водителей автомобилей с дизельным двигателем не знает, что у них есть в машине и как с этим обращаться, чтобы добиться наилучших характеристик и максимально длительного срока службы. Хорошим примером этого является сажевый фильтр. Выбирая автомобиль, следует руководствоваться его дальнейшим предназначением, а не, например, цветом.
Очистка сажевого фильтра
Многие считают, что очистка сажевого фильтра не является эффективной мерой, в чем сильно заблуждаются. Сажевый фильтр, в отличие от катализатора, очищается достаточно легко. Сажевый фильтр в начальной стадии загрязнения можно очистить под обычной струей воды, не прибегая к использованию химических очищающих средств, ну, а если сажевый забит сильно, то жидкости для очистки очистят его практически до состояния нового. Сажевый фильтр очищается лучше катализатора по двум причинам: во-первых, у сажевого фильтра матрица с наименьшим количеством сот, а значит соты у него больше по размеру, из-за чего очищать сажевый фильтр становится проще.
Глаза боятся — руки делают. Ничего сложного. Если коротко, то цель процедуры это распыление промывочной жидкости непосредственно в сажевый фильтр. Делается это через отверстие датчика давления температуры , которое находится перед сажевым фильтром.
С появлением на современных дизельных автомобилях дополнительных устройств доочистки отработавших газов сажевых фильтров DPF , появились и проблемы в их эксплуатации. Сажевый фильтр призван задерживать сажу и по мере её накопления выжигать её в экологически безопасном режиме. Сажевый фильтр накапливает сажу до тех пор, пока разница в давлении на входе в фильтр и на выходе из него не превысит заданный порог. Как только порог превышен сопротивление фильтра отработавшим газам станет велико , блок управления двигателем должен включить режим прожога. Режим прожога активируется только при определенных условиях, по- разному заданных разными производителями, но есть общие моменты.