Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак — создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве.
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья»
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, можно заметить, что старшие дошкольники проявляют интерес к играм, связанным с экономическим содержанием. Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала. В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др; через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд бюджет семьи , который впоследствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др. Много интересных идей для разнообразия детские сюжетно-ролевые игры при помощи различных атрибутов, воплотили педагоги нашего дошкольного учреждения, приняв участие в данном смотре-конкурсе. Атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр они умело сделали своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игровых развивающих центров также были привлечены и родители воспитанников.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей , организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей , а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Добрый вечер, уважаемые родители! Игра занимает важное место в жизни ребенка-дошкольника.
Каждый взрослый иногда мысленно возвращается в своё детство, вспоминая то время, когда весь мир казался таким удивительным, а за каждым углом ждали захватывающие приключения. Как правило, подобное происходит, когда наблюдаешь счастливых, увлечённо во что-то играющих детей. И если для взрослых игра — это всего лишь способ весёлого проведения досуга, форма развлечения, то для ребёнка — это естественный процесс познания жизни, та самая «питательная среда», где формируется личность малыша, закладывается его характер, открывается душа. Игра начинает сопровождать маленького человечка практически с первых месяцев его жизни, изменяясь, усложняясь и развиваясь одновременно с процессом взросления ребёнка. В самом раннем возрасте малыш играет, в основном, с предметами, начиная от простого их изучения внешнее строение, вкус, запах, форма и заканчивая доступными игровыми действиями греметь, стучать, катать, нанизывать и так далее. Сюжетная, или сюжетно-ролевая игра, приходит в жизнь ребёнка с возникновением у него желания попасть в мир взрослых, сымитировать его, тем самым обозначив своё ко всему этому отношение.