Выпускаются Ярославским моторным заводом с года. В конце х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ и ЯАЗ
Система питания двигателя ЯМЗ-238Н
Мало какой из дизельных моторов может похвастать таким солидным «послужным списком», как ЯМЗ А также большого количества всевозможной узкоспециализированной техники, катеров, дизельных электростанций. ЯМЗ чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, что и обеспечило ему «карьеру долгожителя»: запущенный в серию в начале х годов мотор продолжает сходить с конвейера Ярославского моторного завода и сегодня.
Она состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления. Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя. Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак.
Конструкция топливной системы ЯМЗ-238
Работа дизельных автомобилей, как и любых иных зависит, в первую очередь, от состояния топливной аппаратуры. Центральным и важнейшим узлом этой системы, безусловно, следует считать топливный насос высокого давления. Данная система является прецизионным высокоточным механизмом. Это обусловливает специальные требования к его ремонту и регулировке.