Антидизайн , также радикальный дизайн, контрдизайн англ. Anti-Design, Radical Design, Counter-Design , — направление «альтернативного» дизайна и архитектуры в х и х годах, в первую очередь в Великобритании и Италии. Концепция антидизайна заключалась в том, что на первое место в предмете ставилась его социальная и культурная роль, главенство же эстетической стороны предмета отвергалось [1].
Расцвет итальянского радикального дизайна
Радикальный дизайн. Возникший одновременно и близкий ему по понятию "Антидизайн" отличался несколько большей экспрериментальной направленностью и политизацией. Он старался изменить общественное восприятие модернизма посредством утопических предложений и проектов. Историю возникновения и развития движения "Антидизайн" обычно тесным образом связывают итальянским дизайном. Здесь в конце х гг.
Андреа Бранци: искусство строительства и дизайна Имя. Нанда Виго: свет между искусством и дизайном Имя. Подборка вдохновляющих статей. Студия Puntofilipino: концепт-стор в испанской Гранаде Концепт-стор. DDL: дизайн как игра Имя. Марсель Вандерс: дизайн — это культура Разговор.
Уникальность, иррациональность, смелое смешение стилей и полное презрение к правилам. Расскажем о самом сумасбродном и амбициозном явлении в истории дизайна интерьеров, получившем название «антидизайн». В конце х годов в неспокойном море модных направлений геометрической волной взметнулось два новых: радикальный дизайн и антидизайн. Возникшие одновременно и практически тождественные друг другу явления отличались лишь тем, что антидизайн больше склонялся в сторону антиутопических идей и смелых экспериментов. Дизайнеры, повлиявшие на быт всей послевоенной Америки, авторы самых копируемых в истории дизайна кресел и стульев, новаторы и экспериментаторы, сделавшие красивую мебель доступной — всё это о Чарльзе и Рэй Имз. Молодое поколение архитекторов и дизайнеров отказывались от правил, разрушали гармонии, переосмысливали место мебели и декора в пространстве.