Картотека игр на развитие навыков пространственных ориентиров Игры на ориентировку на «себе» «Оденем куклу» — закреплять умения ориентироваться на своём теле: голова — вверху, ноги — внизу. Уточнение понятий: спереди — сзади, вверху — внизу. Оборудование: схематическое изображение лица человека. Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром нос.
Зонды постановочные
Способность воспринимать пространство, пространственные представления не даны ребенку изначально, они являются результатом сложного и длительного процесса онтогенетического развития, в свою очередь, определяя становление высших психических процессов, письма и чтения. Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, особенно на овладении им навыками орфографически-правильного письма. Очень велика роль пространственного представления в развитии речи детей, пространственный гнозис — один из главных психических процессов, создающих первичную базу для формирования речи детей, развитие которой совершенствует в дальнейшем данный психический процесс Л. Выготский, А. Лурия, А. Люблинская и другие.
Тема: Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад. Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Оборудование: лист оценки, жетоны, смайлики настроения, модель строения тела человека, резинки с буквами П и Л, кукла, обувь кукол, варежки и перчатки, листы с заданиями для закрепления темы.
Бес платные вебинары Cертификат для портфолио за 1 мин! Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем входящих в социальную адаптацию детей с нарушением зрения. Недостаточность пространственных представлений у детей со зрительными патологиями проявляется в нарушении схемы тела: формировании представлений о ведущей руке, о частях лица и тела происходит значительно позже, чем у здоровых сверстников, выявляются затруднения при дифференциации правой и левой стороны тела. Многие пространственные понятия спереди, сзади, вверху, внизу усваиваются только в ходе специального обучения.