Педагогика рассматривается в качестве системы педагогических знаний. Система находится в постоянном совершенствовании и обогащении новыми познаниями. Особая группа педагогических наук имеет частичные предметные методики, которые концентрируются на изучении правильности самого обучения и усвоение определенных наук в учебных заведениях различных видов. В конце XX века обозначается прогресс в социальной педагогике — появляются отрасли, изучающие закономерности, формирование и развитие индивида в процессе получения образования и воспитания в отдельных социальных институтах.
Система педагогических наук и связь ее с другими науками
Статьи » Учебно-методические » Педагогическая деятельность, педагогический процесс и общие основы педагогики. Робот советует заглянуть также в список других материалов, который он составил по данной теме. Посмотреть По материалам моих лекций. Педагогика не может успешно развиваться изолированно от других наук о человеке. Педагогика влияет на развитие всех наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса, посредством которого… - новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания; - подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности.
О степени развития наук можно судить по степени дифференцированности исследований и по наличию многообразных связей с другими науками, благодаря чему происходит возникновение пограничных научных дисциплин. Педагогические проблемы и трудности в их исследовании требуют междисциплинарного подхода, информации из других наук о человеке. В совокупности это может обеспечить максимально полное знание изучаемого. Педагогика связана с психологией ограниченными связями, при этом между ними существует несколько максимально важных узлов связи. Основной из них состоит в исследовании этих наук.
Актуальные проблемы современной науки. Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом другими науками. Фундаментом педагогики является философия воспитания, являющаяся основой для осмысления целей воспитания и образования.