На рисунке 2 представлена схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ, Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.
схема пневмопривода тормозов автобилей Камаз-5511
Техническая документация. Исторические материалы. Кроме того, автомобиль оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность движения автомобиля автопоезда при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Рабочий тормоз предназначен для служебного и экстренного торможения автомобиля или полной его остановки. Привод рабочего тормоза—пневматический, двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормоза передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном.
Автомобиль КАМАЗ, в зависимости от модели, весит от 5 до 8 тонн, если же есть еще и прицеп, тогда вес составляет от 10 до 15 тонн. Добавим сюда грузоподъемность от 7 до 25 тонн и получим абсолютно фантастические цифры. Как вообще можно управиться с такой огромной махиной, и какой нужно установить тормозной барабан на КАМАЗ , чтобы он остановил такую массу? Об этом подробнее.
Воздушная система является одной из ключевых систем в автомобиле, в том числе и в Камазе Евро Ее основная задача — обеспечить надежность и безопасность работы автомобиля. Вместе с этим она играет важную роль во взаимодействии с другими системами. Поэтому важно понимать структуру и принципы работы воздушной системы Камаза, чтобы быть уверенным в ее надежности. Основные компоненты воздушной системы Камаза Евро-4 включают: воздушный фильтр, компрессор, регулятор давления, сушилка воздуха, клапаны, трубопроводы и пневмоподвеска.