Каталог «Ян Фабр. Из десятка статей каталога, написанных куратором выставки Дмитрием Озерковым и его бельгийскими коллегами, можно узнать множество интересных подробностей о Фабре например, о его революционных перформансах х, когда он менял на антверпенском рынке овощи на ручные гранаты, и об академизации акционизма, в новом веке превратившегося в балет, одну из партий в котором танцевала собака. Не меньше любопытных сведений содержит каталог о родине художника — Антверпене шутка ли, родиться по соседству с «Безумной Гретой» Брейгеля в бывшем «Голливуде испанской империи».
Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты»
Об этом сообщает РИА «Новости». Идея выставки, получившей название «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты», возникла после создания художником временной экспозиции в залах фламандской и голландской школ живописи в Лувре. Специально для экспозиции в Эрмитаже, где можно будет увидеть более двухсот экспонатов, Фабр создал ряд новых работ. К выставке также подготовили специальную образовательную программу: здесь пройдут лекции, мастер-классы, публичные дискуссии и кинопоказы. В числе последних — демонстрация фильма-перформанса, в котором художник прогулялся в рыцарских доспехах по Зимнему дворцу.
Рыцарь отчаяния - воин красоты. Выставка Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", представленная в Эрмитаже, привлекла к себе уже много внимания. Мне самой эта выставка показалась очень интересно сделанной: задумка не нарушать экспозицию эрмитажа и расположить экспонаты Фабра среди картин старых мастеров - полностью оправдана. Взаимодействие работ художника с полотнами, которые не одно десятилетие провисели в стенах Эрмитажа, открывает нам новый взгляд не только на новое искусство, но и на работы художников-классиков.
Ну и где тут живодерство? Обещали же...
Бельгийский художник Ян Фабр вернулся в Петербург. Спустя три года после нашумевшей эрмитажной выставки «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Петербурге проходит мини-фестиваль имени Фабра. Принимает художника на этот раз БДТ, а бельгиец после музейных стен осваивает многоуровневые пространства драматического театра. Всего в Петербурге представят три постановки: это «Воскресение Кассандры» на сцене Каменноостровского театра, «Ночной писатель» в «Фанерном театре» и хореографическая работа «Приготовление к смерти» на Основной сцене, а в подвале главного здания БДТ на Фонтанке показывают видеоинсталляцию Пьера Кулибефа «Воины красоты». По словам художника, он перевел театральный мир Яна Фабра в формат видео; это фантазия, в которой люди посвящают себя странным и абсурдным ритуалам.